пятница, 25 сентября 2015 г.

Книжный обзор: Атлант расправил плечи

Привет! Сегодня поговорим про серию книг
"Атлант расправил плечи" Айн Рэнд.


«Атлант расправил плечи» — вторая по популярности книга в США, сразу после Библии. Ее автор - эмигрантка из Питера, урожденная Алиса Розенбаум. Хочу отметить, что свое первое произведение на английском она написала в 21 год и, откровенно говоря, для меня именно язык изложения стал самым большим минусом. Может стоило пробовать читать ее в оригинале? Но на такой шаг я не решилась, уж больно много букв... Почему же книга так популярна в Америке? Наверное, потому что это просто гид по "американской мечте", гимн их системе ценностей и вера в то, что каждый человек имеет право на частную собственность.


А еще в книге довольно много героев, которых нам преподносят как положительных. И получается прямо-таки супер заготовка для голливудского фильма. Потому что есть все - паровозы, политика, деньги, сильная женщина и не менее сильные мужчины вокруг нее. Да и секс, правда на мой взгляд как-то странно вписанный поверху - трое мужчин любят одну, и спит она со всеми, но все ее понимают и прощают и продолжают по ней беззаветно вздыхать, а между собой сохраняют гору взаимного восхищения. Но все эти любовные "Сумерки" остались для меня как-то сбоку.

Гораздо интереснее было наблюдать развитие идеи жизни для себя, а не для другого; трансформацию напыщенного эгоизма, который, впрочем, декларирует, что не станет заставлять и других жить для себя. В общем никто никому ничего не должен. И автора прямо-таки воротит от "социальной ориентированности" и от лозунгов " от каждого по способностям, каждому по потребностям", но тут все понятно - наболело. В 1917 году после революции в России вся собственность Розенбаумов была конфискована - так закончились времена благоденствия в их доме, и начались перемены, которые в итоге привели к отделению от семьи и эмиграции автора, к расстрелу первой любви Алисы весной 1937 года и к смерти родителей, которые остались в Ленинграде и умерли во время блокады в годы Второй Мировой войны. Автор же, как и главная героиня, локтями пробивает себе путь к спокойствию, деньгам и личному счастью. Вот она и  рассуждает о таких вопросах как госсподдержка, дефицит, об "антикризисных" ценах, о том кто и как ведет бизнес и что дает государство среднему классу, о том, что люди, способные мыслить не всегда готовы тащить на себе тех, кто не желает ни обучаться, ни развиваться ни работать. Про все это  - трилогия "Атланта", и еще немного о том, кто же такой этот Джон Галт.

13 комментариев :

  1. Оля, привет! Напиши мне пожалуйста на почту:)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересненько) Обнаружила что мне отдали только 2 тома( Эх, надо искать еще один.

    ОтветитьУдалить
  3. Сестра моего мужа очень восхищалась этой нкнигой, советовала даже моей старшей ее. Но как то мы не доберемся всё.

    ОтветитьУдалить
  4. Можно я вставлю сюда свое мнение... Я читала книгу года два назад, многого уже не помню. Но главная идея мне все-таки очень понравилась (хотя может быть для каждого она своя): никто тебе ничего не должен, если хочешь получить желаемое, встань, пойди, сделай и будет тебе счастье =)))) А вот про главную героиню да, странная она =))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно можно) даже нужно, только не знаю как к вам обратиться, про то что смысл в том что никто никому ничего не должен - полностью согласна, - в третьем абзаце) а вот как вы считаете героиня не давала долго этой клятвы потому что все равно все время брата выручала и выходит , что должна была ему или...

      Удалить
    2. приду домой, пролистаю быстро книжки и отвечу =)))

      Удалить
    3. Ну, пролистала я быстро третью книгу... По моему мнению она не давала эту клятву потому что не видела в ней смысла. Она искренне считала, что можно еще все изменить, исправить. Да, может быть и не осознавая этого, она должна была и брату и окружающим людям; верила, что должна приносить пользу, что без нее все разрушится (как в общем и произошло). И вот когда она поняла: "Она не могла отделаться от ощущения, что занимается лишь перегоном товарных поездов; пассажиры не были для нее живыми людьми. И не имело смысла затрачивать невероятные усилия, чтобы предотвратить катастрофу, сохранить поезда, перевозившие всего лишь неодушевленные предметы", то смогла дать наконец обещание, потому что ничего больше сделать уже не могла. =))) Надеюсь я понятно изложила свою мысль

      Удалить
    4. понятно, мне тоже как то так показалось, так что я с вами соглашуь

      Удалить
  5. Хорошие книги. В 2014 перечитывала. Как сказал мой товарищ, который мне когда-то их подарил: "это почти 42". Имеется ввиду фильм, в котором компьютер генерировал ответ на все вопросы мира. И сгенерировал в результате 42. Правда, что это за фильм, не знаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про 42 поняла)))) название фильма тож не помню)

      Удалить
    2. Этот фильм - Автостопом по галактике. Как раз сейчас читаю. Классная книга, очень ироничная и при этом позитивная.

      Удалить
    3. Т.е. фильм посмотрела, а теперь книгу читаю. Она еще круче)))

      Удалить
  6. А я читала на английском. Язык очень простой. Мне кажется, что на русском я бы не смогла, тк наверняка сочла бы язык примитивным. А книга мне очень понравилась. Недавно фильм посмотрела, но он впечатления не произвел.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что нашли минутку для меня!
Я всегда с нетерпением жду ваших комментариев.